Настоящий сайт под ключ или как я делал сайт по пластиковым окнам.

С чего начать.

После встречи с заказчиком вы должны получить его видение будущего сайта. Вот примерный список вопросов на которые необходимо получить ответ:

  • Перечень материала, который заказчик хочет видеть на сайте.
  • Цель сайта: привлечение новых клиентов, информирование существующих, сайт-визитка и т.д. Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от бюджета будущего проекта.
  • Список дополнительных функций на сайте: форма контакта, форум, новостная лента, каталог статей, Интернет-магазин, онлайн-заказ и т.д.

После того как вы получите ответы на эти вопросы у вас должна
сложиться картинка будущего сайта. После этого можно приступить к выбору CMS (системы управления контентом).

У меня для регионального сайта посвященного пластиковым окнам получился достаточно внушительный спискок ключевых слов + набор сервисов: форма контакта, новостая лента, каталог статей.

SEO – Составление семантического ядра сайта

После определения набора материалов самое время приступить к подбору ключевых слов для будущего сайта. Этот процесс подробно описан в этой заметке: SEO-копирайтинг – составление семанического ядра

Выбор хостинга и доменного имени

По данному вопросу написано очень много статей. Я не буду здесь дублировать текст, просто скажу что: как только вы составите семантическое ядро из ключевых слов будет вполне возможно подобрать несколько подходящих доменных имен.

Про покупку домена могу сказать, что совсем необязательно покупать RU домен на nic.ru за 600 рублей. Здесь можно значительно сэкономить если хорошо поискать. В качестве направления могу порекомендовать вам обратиться к реселлерам naunet. Нормальная цена за домен в зоне RU – до 150 рублей в розницу.

К хостингу предъявляются следующие требования: поддержка выбранной вами CMS, скорость и стабильность работы. Как показывает практика, дешевая цена подразумевает некачественный сервис и нестабильность работы. Можно лишь порекомендовать покупать хостинг на небольшой тестовый период.

Выбор движка CMS

После тщательного отбора движков, для полноценных сайтов (не блогов), я остановил свой выбор на бесплатном Drupal. Система достаточно мощная и по началу сложна в освоении, но после пары месяцев освоения, становиться совсем не жаль потраченного времени. Временные затраты с лихвой компенсируются гибкостью системы + знанием php. Я допускаю что у вас вполне могут быть свои любимые CMS. Это вопрос личных предпочтений.

Дизайн сайта

Данный пункт можно разбить на несколько шагов:

  • Придумать внешний вид сайта, изложить свое видение дизайнеру, если сами рисовать не умеете.
  • Изготовить из дизайна html шаблон и css-файл со стилями сайта или заказать порезку другому фрилансеру.
  • Перевести статический html в тему оформления для выбранной CMS. Настроить соответствующие элементы: заголовки, тексты, ссылки, блоки, меню и т.д.

Данный пункт можно полностью отдать на Аутсорсинг, впрочем как и все остальные если вы испытываете определенные трудности при настройке движка, написании контента или SEO-оптимизации.

Настройка структуры будущего сайта

  • создание меню, категорий, текстов в заголовке и подвале
  • настройка обязательных сервисов: облако тегов, карта сайта, статистика google analitycs, форма контакта.
  • Настройка сервисов, специфичных для конкретного проекта: блог, новостная лента, каталоги ссылок, статей, форум, гостевая книга и т.д.
  • Настройка почтовых адресов и редиректов на реальную почту.
  • И т.д.

Написание контента под ключевые слова

Самое время подумать о заполнении будущего сайта информацией под ключевые слова, которые мы определили в семантическом ядре сайта. Если вы обладаете навыками журналистики, вы сможете значительно сэкономить на этом пункте. Если же вы не обнаружили в себе навыков писателя, всегда можно заказать написание контента у других фрилансеров – копирайтеров.

Та информация, которую предоставил заказчик, безусловно, важна, но почти со 100% вероятностью совершенно не годится для занятия в поисковиках лидирующих позиций. Все дело в том, что контент должен быть написан под определенные ключевые слова. Данный процесс называется SEO-копирайтинг.

Заключение

Далее необходимо заполнить контентом сайт, выложить его на купленный хостинг и прогнать его по каталогам, rss-каталогам и т.д., для того чтобы поисковые системы смогли его обнаружить.  Правда существуют и другие кошерные способы SEO.

После сдачи сайта клиенту начинается работа по поисковой оптимизации и сопровождению разработанного вами сайта. Вот в принципе и вся нехитрая схема «сайта под ключ».

Результат работы: Сайт пластиковые окна в Липецке

В качестве примера “сайта под ключ” могу привести недавно запущенный, и еще не до конца заполненный сайт посвященный пластиковым окнам: Пластиковые окна из ПВХ – Липецк.

Для самых пытливых умов, раскрою еще одну фишку: данный пост, помимо новой информации на блоге, еще приследует 2 полезные цели – закинуть в индекс сайт заказчика и получить качественную ссылку с необходимыми анкорами: пластиковые окна липецк и окна из ПВХ, в релевантном окружении (обратите внимание на заголовок статьи, заголовок абзаца и выделенные слова абзацас). Но это уже читать совсем не обязательно. Привет SEO-оптимизаторам. А остальным прошу отписываться в коментариях, может быть я чего-нибудь упустил.

Страница с комментариями

Добавить комментарий