Непридуманная история одного фрилансера

В 27 лет я уже умел хорошо писать программы, имел несколько публикаций в журналах и уже пол года пытался работать сам на себя в сфере разработки и продажи shareware.

Денег не хватало, и я решил пополнить свои скудные запасы и заняться фрилансерством. В тот момент мне поступило очень неплохое на первый взгляд предложение о работе в компании Freelance-Soft через сервис Мой Круг от специалиста по кадрам Василисы Петровны:

Названия и имена вымышленные. Любое совпадение случайно.

Оглавление:
Глава 1. Мама, когда я вырасту, то буду фрилансером.
Глава 2. Первый контакт.
Глава 3. Я сделаю вас богатым.
Глава 4. Скоро было выполнено 1-е задание.
Глава 5. Где деньги, Зин?
Глава 6. Уважительная причина №1 – О тяжелом недуге забывчивого работодателя.
Глава 7. Скажите, а как вы относитесь к бесплатной работе?
Глава 8. О мотивирующих факторах при оплате труда фрилансеров
         Фактор №1. Здравый смысл или “Откройте глаза – вы же мошенник”
         Фактор №2. Проблема кадров
         Фактор №3. Вы портите репутацию не только себе, но и своим близким.
Глава 9. Уважительная причина №2 – Не платить по семейным обстоятельствам.
Глава 10. Дежавю о бесплатной работе.
Глава 11. О проявлении сочувствия.
Глава 12. О вреде первых денег в жизни фрилансера.
Глава 13. Как грамотно пропускать информацию мимо ушей?
Глава 14. Обращайтесь с деньгами легко или “Черная пятница”.
Глава 15. Вторая подачка.
Глава 16. Почему босс всегда на связи?
Глава 17. Андрей, а у тебя случайно нет среди знакомых программистов таких же идиотов как ты?
Глава 18. Завтрак подан сэр! Вас ждут великие дела!
Глава 19. Особенности эстонских переводов на Yandex деньги?
Глава 20. Что такое хорошо и что такое плохо?
Глава 21. Где ваши люди? У меня проект горит!
Глава 22. Он заплатил мне чуть-чуть и мы опять хорошие друзья!
Глава 23. Раз уж мы друзья выполни для меня пару несложных работ?
Глава 24. Новый модуль. Несрочно!
Глава 25. Слушай, а как долго ты сможешь работать нахаляву?
Глава 26. Контрольный вопрос – а ты не мог бы отдать исходники без нашей оплаты?
Глава 27. Уважительная причина №3 – Как тяжело связаться с человеком, зная его ICQ и email.
Глава 28. Мама не горюй, я знаю где брать фрилансеров нахаляву.
Глава 29. Ответ на вопрос главы 25
Глава 30. Андрей, почему-то деньги до тебя не доходят. Может так поработаешь?
Глава 30. Наши победили?

Глава 1. Мама, когда я вырасту, то буду фрилансером.

Вакансии так же были опубликованы на, популярных среди российских программистов, сайтах.

Глава 2. Первый контакт.

На дворе стояло 21 января 2008 года, и я, находясь в предвкушении предстоящей работы и мешков с деньгами, стучусь
В аську к директору Soft – Нестору Петровичу.

Здравствуйте босс, я ваша навеки:

Devel (16:26:10 21/01/2008)
Здравствуйте!

Devel (16:26:58 21/01/2008)
Вы мне написали на почту по поводу удаленой работы. Обсудим?

Nestor Petrovich (16:27:02 21/01/2008)
да.
Сколько часов в день Вы можете ей посвящать?

Devel (16:28:40 21/01/2008)
от 4 часов

После недолгого вступления мы быстро переходим к делу:

Nestor Petrovich (16:30:00 21/01/2008)
Задание 1.
Есть офисная программа, которой пользуются все сотрудники.
Необходимо сделать ... БЛА БЛА БЛА

Nestor Petrovich (16:30:08 21/01/2008)
Как Вы оцениваете такую задачу?

Devel (16:37:00 21/01/2008)
По краткому описанию - Первую версию можно получить за 1 неделю

Nestor Petrovich (16:37:56 21/01/2008)
неделю Вы маханули - я в течении часа пришлю более детальное описание.
Вам надо скачать последнюю версию DevExpress

У Вас не пропало желание работать еще?
Мне писать подробное описание задачи?

Nestor Petrovich (16:37:34 21/01/2008)
сколько стоит час работы?

Devel (16:39:18 21/01/2008)
В предложении было указано от 12$

Nestor Petrovich (16:39:36 21/01/2008)
Вас эта цифра устраивает?

Devel (16:40:06 21/01/2008)
Меня бы устоило 15$,
желание работать не пропало, пиишите ТЗ

Все идет хорошо, общаемся, стараемся понять друг друга. А в голове уже: ГОСПОДА Я ФРИЛАНСЕР. И эта мысль мне приятна.

Глава 3. Я сделаю вас богатым

Nestor Petrovich (13:25:46 28/01/2008)
Первый месяц 12 баксов в час, со следущего 15 - нормально?

Devel (13:27:12 28/01/2008)
договорились

Не плохо для первого опыта во фрилансе. Далее было согласование и детальное обсуждение технического задания.

Devel (14:11:49 28/01/2008)
скажите вы производите оплату после выполнения 
очередной работы или раз в месяц по закрытым часам?

Nestor Petrovich (15:28:20 28/01/2008)
как вам удобнее
обычно  по модулям
но это можно подстроить под Вас

Просто супер! Мне заплатят за работу, да и еще удобным для меня способом. Знаешь мама, по-моему, я сделал правильный выбор, став фрилансером.

Глава 4. Скоро было выполнено 1-е задание

Devel (11:22:36 8/02/2008)
вчера отправил ………. исходный код...

Devel (11:24:51 8/02/2008)
могу вам тоже прислать... уже есть рабочий вариант

Nestor Petrovich (12:32:30 8/02/2008)
а пришли мне то что есть пока только расскажи как это запустить
а пришли мне то что есть пока только расскажи как это запустить

Devel (12:40:37 8/02/2008)
отправил.. инструкции по установке есть в архиве..
если что я на связи

Глава 5. Где деньги, Зин?

Прошло 10 дней. Интересуюсь по поводу оплаты:

Devel (12:42:48 18/02/2008)
Приветствую Нестор! как дела?
когда будет произведена оплата?

Nestor Petrovich (12:44:12 18/02/2008)
Добрый день, Андрей.

Nestor Petrovich (12:45:20 18/02/2008)
До конца этой недели мы постараемся установить Ваш модуль и протестировать.
Сразу после сдачи приемки ( я подписываю акт с клиентом) я смогу провести оплату.

Они даже не смотрели то что я прислал, хотя со сдачей модуля торопили

Nestor Petrovich (12:45:32 18/02/2008)
На сегодняшний день я нашел пока несколько замечаний:

Nestor Petrovich (12:50:42 18/02/2008)
Но в принципе мне понравилось как Вы написали модуль - 
буду рад работать с Вами дальше.

Nestor Petrovich (12:50:52 18/02/2008)
Напомните мне что у нас по стоимости  получилось?

Devel (12:53:44 18/02/2008)
по стомости договаривались на 40 часов по 12$ = 12 000 руб.
с переделками .... получилось 65 часов.
Я конечно не настаиваю на увеличении оплаты, уговор есть уговор,
но пришлось доделывать детали о которых изначально не было обсуждения.
<...>
Nestor Petrovich (13:08:07 18/02/2008)
замечания понятны Андрей? Баги надо поправить до завтра.

Приятно, со мной будут работать и дальше. Босс, я исправлю все что вы сказали.

Devel (15:36:16 19/02/2008)
приветствую исправил
исправленную версию отправить?

Nestor Petrovich (15:36:48 19/02/2008)
да

Прошла еще неделя

Devel (14:20:35 26/02/2008)
приветствую...
что там с моим заданием? Когда будет оплата?

Nestor Petrovich (14:20:57 26/02/2008)
Добрый день.

Nestor Petrovich (14:40:20 26/02/2008)
Вы скидывали Борису изменения последнии?

Devel (14:40:56 26/02/2008)
Да. Последние изменения уже в SVN

Nestor Petrovich (14:41:17 26/02/2008)
ок он сегодня установит в программу что бы я мог посмотреть.

Спустя неделю программу Нестор так и не смотрел код, хотя просил исправить замечания в течении 1-го дня:

Nestor Petrovich (14:41:28 26/02/2008)
на этой недели я смогу тогда вам перевести денежку

Прошо еще три дня

Devel (13:29:17 29/02/2008)
Здравствуйте Нестор. Что нового по моему вопросу?

Nestor Petrovich (13:34:27 29/02/2008)
Андрей. Готовлю для Вас новое ТЗ. По сообщениям - 
пока не тестировалось к сожалению,
По оплате - подивердил сумму в 8.000 рублей за февраль Вам.
Оставшуюся сумму вплатим при оплате за март.
Так нормально? Как подписывать трудовой контракт не понятно только.

Devel (13:39:19 29/02/2008)
я расчитывал на большую сумму.
договоаривались 12 000 рублей.  но тогда мы не обсуждали вот эти пункты:
- "отчет руководителя"
- "функция прочитано без уведомления"

Nestor Petrovich (13:39:38 29/02/2008)
сколько часов вы потратили?

Devel (13:42:08 29/02/2008)
Реализация основной функциональности, клиента, библиотеки, SQL
итого 70,5 часов без исправленяи ошибок с учетом договоренностей.

В результате мы имеем потраченное время и меняющееся ТЗ. Хорошо что я писал юнит-тесты и новые изменения вносились достаточно легко.
Это сэкономило мне много времени и нервов.

Nestor Petrovich (14:03:32 29/02/2008)
в любом случае 8000 до 10 марта за февраль Вам упадут

Прошло уже три недели с момента предоставления версии с исправленными багами.

Devel (14:24:21 29/02/2008)
когда вы сможете перечислить деньги на webmoney?

Nestor Petrovich (14:58:33 29/02/2008)
в начале марта наверное, я просто никогда веб 
мани не использовал у меня только яндекс счет есть

Devel (15:04:50 29/02/2008)
ok, жду денег и новых заданий..

Nestor Petrovich (15:05:14 29/02/2008)
новое задание может уже сегоня успею прислать

А ДЕНЬГИ? Нестор где оплата?

Глава 6. Уважительная причина №1 – О тяжелом недуге забывчивого работодателя.

Прошле еще две недели – Нестор Михайлович Заболел

Devel (14:22:06 11/03/2008)
Здравствуйте Нестор

Devel (14:23:11 11/03/2008)
Я до сих пор ничего не получил ни на webmoney 
ни на карточку. На какой стадии находится решение этого вопроса?

Nestor Petrovich (15:27:32 11/03/2008)
Добрый Андрей.
На этой недели и туда и туда. Пытаюсь вылести из гриппа но не очень успешно.

Devel (15:31:41 11/03/2008)
вы сами сообщите или мне еще раз напомнить среди недели? 
Договаривались ведь до 10 числа.

Nestor Petrovich (15:32:11 11/03/2008)
да  я помню. Это моя вина.

Devel (15:33:36 11/03/2008)
ок. выздоравливайте.

Прошла еще неделя и больше месяца с момента
сдачи выполненного задачи. Денег все нет, а нервы сдают:

Devel (18:27:24 14/03/2008)
Здравствуйте Нестор! Почему опять задержка с деньгами? 
За две недели можно было решить этот вопрос!

Сегодня уже пятница, на выходных вероятно
 бухгалтерией никто заниматься не будет.
Для вас было важно получить работающее решение, 
я учел все ваши пожелания по дополнениям и внес необходимые исправления.
Я хотел бы чтобы у нас были серьезные отношения
 не только в плане реализации задач, но и в плане своевременной оплаты.

Пытаюсь взывать к здравому смыслу Нестора,
но Нестор решил не отвечать на это сообщение. Прошло еще 3 дня:

Devel (13:05:11 18/03/2008)
Здравствуйте!

Потом еще неделя

Devel (12:44:22 28/03/2008)
Здравствуйте Нестор.
Вы долго будете продолжать игнорировать мои сообщения?

Меня интересуют мои деньги...
Если вы их собираетесь отдавать то скажите когда
я увижу их на своих счетах
Если нет так и скажите!!

это выглядит довольно странно:
1. раньше вы постоянно висели в онлайн и контролировали 
процесс выполнения работы, давали задания
2. как только зашел вопрос оплаты вы практически пропали из ICQ
3. сейчас после моего Здравствуйте, вы выключаете аську. 
Долго будем в прятки играть?

И вот наконец, мне повезло! Босс меня заметил:

Nestor Petrovich (13:49:38 28/03/2008)
Здравствуйте.
Вы говорили про веб мани - дайте номер.

1. На вебмани - я сам переведу, карточки куплю заведу счет.
2. На счет после договора при следующей оплате. 
С ней уже задержек никаких не будет.
3. Вопрос - а вы сделали что бы можно было просмотреть всю историю?

Devel (14:25:42 28/03/2008)
да отчет сделан
там на сколько я помню вкладка с отчетом появляется
в том случае если у роли установлены соответсвующие права

Nestor Petrovich (14:25:57 28/03/2008)
ок спасибо - будем смотреть

Глава 7. Скажите, а как вы относитесь к бесплатной работе?

Nestor Petrovich (14:36:43 28/03/2008)
ок. Я постараюсь скинуть Вам сегодня ТЗ на программу для СЕО. Там срок 14 дней. 
Оплата примерно 600-700 баксов.

Devel
новые задачи - я только за! Но сначала я бы хотел 
урегулитовать до конца вопрос оплаты.
С моей стороны большой риск начинать выполнение 
новых заданий не получив оплату за выполненную работу. вы согласны?

Nestor Petrovich (14:42:23 28/03/2008)
да конечно.

Devel (14:44:48 28/03/2008)
Вы можете оплатить 13000 руб. на webmoney в ближайшие дни?

Nestor Petrovich (14:45:10 28/03/2008)
хорошо.

Прошло 4 дня. Доктор у меня задержка:

Devel (13:30:46 2/04/2008)
Здравствуйте Нестор!
Опять задержка? уже прошло пять дней с момента 
вашего последнего обещания...

Глава 8. О мотивирующих факторах при оплате труда фрилансеров

Закончилась неделя ожиданий, после которой был юбилей – 2 месяца с момента сдачи готового задания.
В честь такого события были придуманы три мотивирующих фактора которые должны были помочь работодателю произвести оплату:

Фактор №1. Здравый смысл или “Откройте глаза – вы же мошенник”

Devel (21:42:26 5/04/2008)
Здравствуйте Нестор!
Плохо что вы продолжаете игнорировать сообщения 
и не выполняете своих обещаний.
Времени сдержать слово было более чем достаточно

Любому терпению есть предел. К сожалению,
я вынужден буду принять меры по информированию
широкой общественности о мошенничестве 
с вашей стороны и со стороны ваших коллег.
Нестор, то чем вы занимаетесь - это мошенничество!

Фактор №2. Проблема кадров

...
Я так понимаю что у вас с кадрами-удаленщиками недобор.
Есть мнение что после того как информация о вас лично
и о вашем проекте появится в интернете проблема встанет несколько острее.

Фактор №3. Вы портите репутацию не только себе. но и своим близким.

в качестве дополнительной бесплатной услуги 
могу предложить продвижение
данной информации по неконкурентным ключевикам: Нестор ,
мошенничество в интернет, и т.д.
Я думаю после исследования темы семантическое
ядро будущего сайта дополнится еще некоторыми низкочастотниками.

Но в любой ситуации нужно оставаться порядочным человеком и оставлять о себе хорошее впечатление:

Желаю удачи в дальнейшей работе!

Глава 9. Уважительная причина №2 – Не платить по семейным обстоятельствам.

Через два дня:

Nestor Petrovich (11:41:13 7/04/2008)
Андрей, я сегодня первый день только вышел на работу.
Сегодня Вы получите свои деньги.
Еще раз извините, что я отстутствовал,
я действительно не мог заниматся делами по семейным обстоятельствам.

Devel (11:44:06 7/04/2008)
хорошо жду

Nestor Petrovich (11:57:34 7/04/2008)
Андрей, напомните мне  окончательную сумму 
на которую мы с Вами договаривались?

Devel (11:58:48 7/04/2008)
webmoney - 13000 руб.
на карточку (счет в СБ) - 8000 руб.

Nestor Petrovich (11:59:23 7/04/2008)
в сумме 21. ок.

Глава 10. Дежавю о бесплатной работе.

В тот же момент Нестор опять
предлагает мне поработать бесплатно:

Nestor Petrovich (11:59:54 7/04/2008)
Вы заняты в настоящее время?

Nestor Petrovich (12:00:07 7/04/2008)
я имею ввиду работа есть ?

Devel (12:00:48 7/04/2008)
Есть

Nestor Petrovich (12:00:49 7/04/2008)
я просто хотел бы дать Вам модуль еще один, 
и в знак принесения извинений перевел бы Вам деньги сразу за него как предоплату.

Devel (12:01:06 7/04/2008)
Можно обсудить

Nestor Petrovich (12:01:41 7/04/2008)
ок. Тогда я Вам сегодня (может быть завтра 
боюсь уже говорить точно что бы Вы не волновались) 
напишу в асю номера карточек WMR на 30 000 рублей.

Devel (12:03:40 7/04/2008)
давайте решим сначала вопрос с 21 тысячей за выполненную работу.
9 тысяч за новый модуль - лучше обсудим вместе с тех заданием.

Devel (12:04:12 7/04/2008)
прежде чем подписаться на работу я хочу на ней посмотреть

Nestor Petrovich (12:06:06 7/04/2008)
хорошо. Я сегодня разгребаюсь с текучкой за месяц, 
и либо вечером либо завтра займусь деньгами и карточками.
После этого я напишу Вам. Только просьба Андрей, 
не пишите мне больше такого,
а то у меня нервы и так ни к черту от всего, 
а читать Ваши сообщения очень напряжно.

Глава 11. О проявлении сочувствия.

Нестор понял мои проблемы и сказал
что все будет хорошо и он заплатит.
Кажется, что у нас наступила гармония
в понимании проблем друг друга:

Devel (12:16:27 7/04/2008)
> Только просьба Андрей, не пишите мне больше такого, 
а то у меня нервы и так ни к черту от всего,
 а читать Ваши сообщения очень напряжно.

Хорошо. Бывают разные обстоятельства, я могу понять.
Я так же ценю в людях обязательность, особенно 
когда дело касается денежных вопросов.  Постарайтесь понять меня тоже.

Nestor Petrovich (12:19:47 7/04/2008)
понимаю.

Оплаты нет но Нестор опять предлагает работать

Nestor Petrovich (20:59:18 7/04/2008)
Посмотрите пожалуйста модуль юр лица. Его необходимо реанимировать. 
Хотя проще наверное написать с нуля.

Devel (12:13:20 8/04/2008)
Нестор. Воспрос с деньгами сегодня будет решен?

Nestor Petrovich (12:41:40 8/04/2008)
Процентов на 90% что да.

Вечером в тот же день:

Devel (23:32:20 8/04/2008)
хотелось бы решить вопрос с обещанными деньгами.. 
давай закроем прошлые работы..

Nestor Petrovich (23:37:56 8/04/2008)
деньги у тебя будут в 11 утра уже

Глава 12. О вреде первых денег
в жизни фрилансера.

9 Апреля произошло знаменательное событие.
Босс понял что работник совсем отказывается делать что либо и решил:

Nestor Petrovich (11:18:50 9/04/2008)
лови денешку

Devel (11:20:07 9/04/2008)
привет! ловлю

Nestor Petrovich (11:32:46 9/04/2008)
получил?

Devel (11:33:17 9/04/2008)
пришло 9 тысяч

Стойте! Какие 9 тысяч, мы же договаривались на 21 000.
Что за обменный курс у вас Нестор ?

Devel (16:24:02 9/04/2008)
Когда будет оставшаяся часть денег и ТЗ

Nestor Petrovich (16:24:21 9/04/2008)
ок. ТЗ по юрикам будет сегодня.

Nestor Petrovich (16:24:34 9/04/2008)
Денежки по сберу мы договорились?

Devel (16:25:02 9/04/2008)
я согласен... вопрос в том когда они поступят?

Nestor Petrovich (16:25:21 9/04/2008)
до конца недели я переведу.
а почему тебе яндекс не удобно?

Devel (16:32:17 9/04/2008)
можно и яндекс. мне без разницы... 
только нужно кошелек завести...

Nestor Petrovich (16:33:02 9/04/2008)
заведи яндекс кошелек обязательно
заказал яндекс деньги
привезут карточки через 1-2 дня

В итоге кинув небольшую подачку Нестор
предлагает продолжить работу:

Nestor Petrovich (16:01:12 10/04/2008)
скинул ТЗ для строителей

Nestor Petrovich (16:02:03 10/04/2008)
сделай пока вкладку реквизиты - 
пока я формочки для юриков дорисую

Devel (16:05:05 10/04/2008)
реквизитами смогу заняться только завтра с утра.. 
я занят сейчас другим проектом

Глава 13. Как грамотно
пропускать информацию мимо ушей?

На следующий день:

Devel (08:30:59 11/04/2008)
привет! завел кошелек на Yandex. жду оплаты 12 000 руб

Nestor Petrovich (08:40:39 11/04/2008)
Привет
Ты реквизиты начинаешь делать сейчас?

Я ему про оплату он мне про работу, так и сотрудничаем. Босс победил и я
выполнил новое задание – реквизиты юридических лиц:

Devel (17:19:34 11/04/2008)
скинул на почту..
мой конфиг настроен на локальный sql сервер , 
так что его не перезаписывай

Nestor Petrovich (17:35:52 11/04/2008)
спасибо

Devel (17:50:32 11/04/2008)
что там с яндекс деньгами.. все в силе?

Мая-твая нипанимаит. мая нет на месте…

Глава 14. Обращайтесь с деньгами легко

Вскоре произошло ужасное событие:

Nestor Petrovich (11:54:20 13/04/2008)
12/04/2008 (17:32 GMT  +04:30)
Добрый день АНдрей

Nestor Petrovich (11:54:20 13/04/2008)
12/04/2008 (17:33 GMT  +04:30)
я ненадолго - ловите денешку и письмо

Devel (12:03:29 13/04/2008)
денег я не получил ни на яндекс ни на вебмоней...
Ты куда их отправил?

Nestor Petrovich (12:14:36 14/04/2008)
с банкомата

Devel (12:39:02 14/04/2008)
по поводу денег я не понял:
1. ты отправил на вебмоней, на яндекс или на счет в банке?
2. на вебмоней и яндекс ничего не поступало

Nestor Petrovich (12:39:25 14/04/2008)
я на яндекс отправил через терминал какой то

Здесь самое время провести опрос: как часто вы отправляете немаленькую
сумму денег к какого-то случайного банкомата на небрежно записанный номер кошелька и выкидываете чек о переводе?

Devel (14:49:20 14/04/2008)
Дождусь поступления денег на яндекс и продолжу работу.
складывается странная ситуация - прошло два дня
 а деньги так и не поступили,
в обычной практике перевод идет очень быстро :( ,
для меня это важный момент.
вроде бы с оплатой все вопросы обговорили.

в пятницу я сделал счета, думал продолжать делать 
реквизиты но обнаружив в
субботу пустой кошелек и сообщение что деньги 
отправлены решил дождаться
разрешения денежного вопроса за прошлые работы,
чтобы не оказаться в ситуации - потратил время и ничего не получил.

Nestor Petrovich (15:07:15 15/04/2008)
Приветствую.
денешки пришли?

Nestor Petrovich (15:24:11 15/04/2008)
ты адреса прикрутил?

Nestor Petrovich (15:26:20 15/04/2008)
блин куда же я перевел интересно

Nestor Petrovich (15:26:28 15/04/2008)
еще раз счет напиши яндекс

Nestor Petrovich (15:26:56 15/04/2008)
я с бумажки переписывал вроде правильно

Nestor Petrovich (15:27:00 15/04/2008)
жалко чек выкинул

Devel (15:33:39 15/04/2008) 
какие будут предложения?

Nestor Petrovich (15:33:57 15/04/2008)
ну какие сегодня карточки если будут то переведу сразу

Nestor Petrovich (15:35:49 15/04/2008)
вставь пока адреса плиз.

Внимание! Денег все еще нет, но работа продолжается.
Нестор – это профессионал по снижению затрат
на оплату труда разработчиков.

Devel (15:41:05 15/04/2008)
у меня получается:
async = 12 000 руб.
банковские счета юриков 1 875 руб

Devel (15:53:11 15/04/2008)
Адреса не раньше завтра начну. Я занят сейчас другим вопросом.
Хотелось бы чтобы с оплатой все же разрешился до этого времени.

Глава 15. Вторая подачка

Nestor Petrovich (15:08:20 21/04/2008)
21/04/2008 (11:01 GMT  +04:30)
Андрей приветству.
Nestor Petrovich (15:08:20 21/04/2008)
21/04/2008 (11:01 GMT  +04:30)
проверяй счет

Devel (15:12:00 21/04/2008)
привет! Пришло 6 тысяч

Devel (15:34:51 21/04/2008)
ок. как скажешь.
Ты как будешь оплачивать работу?
Пришло 6 000.. Обсуждали 11 000  + 5 000. Когда остальное?

Когда я отказался работать Нестор кинул на яндекс 6000 тысяч вместо обещанных 16 000

Nestor Petrovich (15:42:29 21/04/2008)
я раз в неделю карточки покупаю

Да конечно, я понимаю что покупать карточки очень сложное занятие, практически невыполнимое, требующее истинной концентрации.

Глава 16. Почему босс всегда на связи?

Nestor Petrovich (16:29:59 21/04/2008)
ну что с адресами сделаешь сегодня?

Devel (16:32:41 21/04/2008)
попробую.. я займу этим вопросом после 19 часов..

Nestor Petrovich (16:33:01 21/04/2008)
хорошо.

О ЧУДО! Как только я начал работать дальше Нестор
постоянно интересуется ходом работ и почти всегда онлайн. На следующий день:

Nestor Petrovich (12:15:30 22/04/2008)
юриков надо бы сегодня завтра закончить

Devel (12:17:06 22/04/2008)
У меня сейчас нет времени больше 4 часов в день, я вчера говорил...
решаю задачи не связанные с программированием, которые
 требуют моего личного присутствия.

Nestor Petrovich (19:36:29 22/04/2008)
22/04/2008 (12:49 GMT  +04:30)
как дела7

На следующий день

Nestor Petrovich (13:20:47 23/04/2008)
Привет андрей

Nestor Petrovich (13:20:50 23/04/2008)
Как успехи?

Nestor Petrovich (13:20:56 23/04/2008)
Ты продвинулся?

На следующий день

Nestor Petrovich (16:30:20 24/04/2008)
24/04/2008 (12:57 GMT  +04:30)
Привет

Nestor Petrovich (16:30:21 24/04/2008)
24/04/2008 (12:57 GMT  +04:30)
а где код?

Nestor Petrovich (16:30:22 24/04/2008)
24/04/2008 (12:57 GMT  +04:30)
точнее экзешник что бы посмотреть можно было?

Контрольное обещание, чтобы пациент не соскочил:

Nestor Petrovich (18:01:57 28/04/2008)
вечером напишу письмо со след заданием и переведу денежку

Глава 17. Андрей, а у тебя случайно нет среди знакомых программистов таких же идиотов как ты?

Nestor Petrovich (16:08:47 29/04/2008)
Слушай Андрей ты говорил что у тебя есть ребята еще?
Nestor Petrovich (16:08:58 29/04/2008)
можно их загрузить работой тоже?

Devel (16:09:13 29/04/2008)
привет.. нет загрузить не получиться.. все при деле

Nestor Petrovich (16:09:21 29/04/2008)
а сам сможешь сделать еще пару модулей?

Devel (16:11:07 29/04/2008)
смогу.. но по времени все
без изменений 20 часов в неделю.. не больше

Глава 18. Завтрак подан сэр! Вас ждут великие дела!

Devel (16:12:30 29/04/2008)
что с оплатой работы? когда?

Nestor Petrovich (16:12:43 29/04/2008)
я сегодня завтра перечислю на яндекс

Nestor Petrovich (16:12:54 29/04/2008)
сегодня будет письмо с замечаниями и новыми задачами

Devel (16:16:08 29/04/2008)
а сколько денег ты перечислишь.. опять 6 тысяч?

Nestor Petrovich (16:16:27 29/04/2008)
6 или 8

Nestor Petrovich (16:16:36 29/04/2008)
я в неделю покупаю 10 яндексов

Nestor Petrovich (16:16:44 29/04/2008)
могу побольше

Devel (16:17:00 29/04/2008)
уже дважды был разговор за 16 000

Nestor Petrovich (16:17:24 29/04/2008)
ок. я перечислю сегодня 8 и постраюсь после первых праздников еще 8

Глава 19. Особенности эстонских переводов на Yandex деньги?

Особенность заключается в том что пока деньги найдут адресата инфляция окончательно их обесценит:

Devel (19:42:05 1/05/2008)
Нестор. мне опять приходится ждать обещанных денег.

Nestor Petrovich (14:45:08 4/05/2008)
Привет.

Nestor Petrovich (14:45:11 4/05/2008)
Перевожу.

Devel (14:45:22 4/05/2008)
привет! Жду

Devel (17:49:24 4/05/2008)
какие-то трудности с оплатой?

Nestor Petrovich (17:54:10 4/05/2008)
привет нет

Nestor Petrovich (17:54:16 4/05/2008)
я вечером тебе скину на яндекс

Nestor Petrovich (17:54:27 4/05/2008)
карточки у меня уже есть

Nestor Petrovich (17:55:16 4/05/2008)
денежки будут у тебя сегодня не переживай.

Devel (17:55:51 4/05/2008)
хорошо. сколько денег ждать?
16 000 или 8000 ? я планировал сегодня заказать вывод с яндекса

На следующий день:

Devel (13:15:09 5/05/2008)
ты решил опять отложить оплату?

Nestor Petrovich (13:15:18 5/05/2008)
нет

Nestor Petrovich (13:15:37 5/05/2008)
ща письма напишу всем и займусь оплатами

Глава 20. Об относительности понятий “хорошо” и “плохо”

Nestor Petrovich (13:16:02 5/05/2008)
Ты не помнишь сколько я всего тебе заплатил?

Devel (13:16:59 5/05/2008)
15 000

Nestor Petrovich (13:17:43 5/05/2008)
хорошо.

Devel (13:18:01 5/05/2008)
по моему плохо :(

Nestor Petrovich (13:18:42 5/05/2008)
а по мойму хорошо - 15000 + 10000 = 1100$ за модуль сообщения
и за доработку юриков - в принципе мне кажется это достойная оплата.

Nestor Petrovich (13:19:04 5/05/2008)
Сейчас список замечаний для тебя пишу как раз.

Nestor Petrovich (13:19:47 5/05/2008)
Только Андрей просьба я до праздников тебе еще заплатить смогу
- но с Юриками постарайся побольше времени своего в эти дни отвести

Для мотивации Нестор решил опять пообещать мне еще денег.

Глава 21. Где ваши люди? У меня проект горит!

Nestor Petrovich (13:20:11 5/05/2008)
Кстати а что у тебя с твоими людьми - они заняты?

Devel (13:20:37 5/05/2008)
Я уже говорил что заняты.

Nestor Petrovich (13:20:55 5/05/2008)
то есть они пожизненно там заняты?

Devel (13:36:16 5/05/2008)
Я просто не хочу предлагать людям работу, 
которая оплачивается в основном обещаниями.
Задержки с оплатой им, отразятся на мне. и высказывать будут мне.

Я ничего против тебя и проекта не имею, но то как ты относишься к выплатам
меня совсем не устраивает.  обсуждаем одну сумму, потом другую,
потом третью, и все в основном обсуждаем

Nestor Petrovich (13:13:42 6/05/2008)
Счет напомни на яндексе.

Nestor Petrovich (13:20:25 6/05/2008)
Проверь пожалуйста

Глава 22. Он заплатил мне чуть-чуть и мы опять хорошие друзья!

И опять говорим о насущных проблемах и тяготах труда программистов:

Devel (13:21:10 6/05/2008)
пришло 9950

Nestor Petrovich (13:21:23 6/05/2008)
ну ладно
вообще то я платил 10900

Nestor Petrovich (13:21:53 6/05/2008)
будем считать что это я налоги заплатил :)

Devel (13:22:36 6/05/2008)
не напоминай мне о налогах :)
я при выводе еще штуку потеряю

Nestor Petrovich (13:23:01 6/05/2008)
а ты не представляешь как мне бухналтер мозг с этим яндексом делает
типа это не понятно куда писать
вроде зп а вроде расходы :)

Глава 23. Раз уж мы друзья выполни для меня пару несложных работ?

Работа №1:

Nestor Petrovich (13:23:24 6/05/2008)
что с юриками?
Андрей напрягись до 12 мая плиз по этому проекту
я тебе смогу потом дать хороший проект с предоплатой
но этот надо добить обязательно

Работа №2:

Nestor Petrovich (18:12:49 6/05/2008)
Андрей мне очень нужен сервис который вернет дерево сотрудников
- ты это делал для аськи нашей
сколько это часов?

Devel (15:28:37 7/05/2008)
1-2 часа

Nestor Petrovich (15:28:58 7/05/2008)
до 10 дойдет - пришлю денежку.

Devel (15:29:25 7/05/2008)
ок. к вечеру сделаю

Глава 24. Новый модуль. Несрочно!

...
Nestor Petrovich (13:21:45 8/05/2008)
почитай ТЗ, если есть вопросы то готов ответит
по деньгам я бы сделал за день такой модуль 
то есть 8 часов мне кажется нормально

Devel (16:47:24 8/05/2008)
модуль опять нужен очень срочно? :)

Nestor Petrovich (16:47:30 8/05/2008)
да нет
до завтра нормально

Devel (16:49:22 8/05/2008)
я завтра занят весь день... сегодня еще пара часов есть, 
потом тоже другие планы.. получается 10 числа основную часть буду делать

Nestor Petrovich (15:04:06 12/05/2008)
Получилось начать делать преммиии?

Devel (15:04:45 12/05/2008)
да. я сделал хранение

Nestor Petrovich (15:05:11 12/05/2008)
скинь модуль посмотреть пожалуйста.

Nestor Petrovich (16:15:48 12/05/2008)
встроешь его в основное приложение?

Глава 25. Слушай, а как долго ты сможешь работать нахаляву?

...
Devel (16:07:32 13/05/2008)
я отправил тебе модуль премии

Nestor Petrovich (16:07:43 13/05/2008)
ок сейчас посмотрю

Devel (22:32:57 13/05/2008)
Ок..
Когда ты сможешь оплатить 10 000?
С учетом последней работы получается 10750 руб.

Nestor Petrovich (13:48:23 14/05/2008)
Привет - на этой недели сразу после сдачи модулей клиенту.

Заказчик нашел замечания – Исправляем:

Nestor Petrovich (10:22:37 17/05/2008)
16/05/2008 (17:06 GMT  +04:30)
Поменять заголовок - Премиальная ведомость за такой-то период такого-то года.
Итоговые суммы выделять жирным.

Глава 26. Контрольный вопрос – а ты не мог бы отдать исходники без нашей оплаты?

Nestor Petrovich (17:54:53 21/05/2008)
нужны исходники твоих модулей

Nestor Petrovich (17:55:12 21/05/2008)
с тебя
юрики
премии
сообщения

Devel (17:55:49 21/05/2008)
ок. я тебе скину исходники.
что там с оплатой?

Nestor Petrovich (17:55:52 21/05/2008)
скинь премии и юрики сейчас исходники мне плиз модулей

Nestor Petrovich (17:56:12 21/05/2008)
с оплатой все нормально - если внедрим завтра
то премию обещают потом будм продавать

Nestor Petrovich (17:56:16 21/05/2008)
10-ку переведу тебе

Глава 276. Уважительная причина №3 – Как тяжело связаться с человеком, зная его ICQ и email.

Nestor Petrovich (17:56:27 21/05/2008)
я тебя искал пару дней

Devel (17:57:01 21/05/2008)
я почту каждый день читаю. да и аську тоже врубаю ..

Nestor Petrovich (17:57:55 21/05/2008)
я подумал ты в отпуск уехал :)

Глава 28. Мама не горюй, я знаю где брать фрилансеров нахаляву.

Nestor Petrovich (12:57:53 30/05/2008)
я переведу денежку сегодня завтра и вышлю новое задание

Nestor Petrovich (12:54:32 3/06/2008)
у тебя люди твои не освободились?

Nestor Petrovich (12:54:46 3/06/2008)
денешки получил?

Devel (12:55:02 3/06/2008)
сейчас посмотрю

Nestor Petrovich (12:55:15 3/06/2008)
должны были еще вчера упасть

Nestor Petrovich (12:55:32 3/06/2008)
слушай просто есть еще заказ думаю где людей брать

Devel (12:56:00 3/06/2008)
ты знаешь денег нет...
ты ничего не перепутал?

Nestor Petrovich (12:56:16 3/06/2008)
нет

Nestor Petrovich (12:56:21 3/06/2008)
я посмотрю сейчас сам.

Nestor Petrovich (13:15:51 3/06/2008)
так что с людьми?

Devel (13:16:54 3/06/2008)
у меня нет

Nestor Petrovich (13:17:12 3/06/2008)
а есть знакомые ребята которых привлечь можно?

Devel (13:17:46 3/06/2008)
на каких условиях?

Nestor Petrovich (13:18:00 3/06/2008)
условия можно обсуждать

Devel (13:18:28 3/06/2008)
проект для строителей?

Nestor Petrovich (13:18:48 3/06/2008)
проектов много АНдрей

Nestor Petrovich (13:19:01 3/06/2008)
людей нет которые управлять программистами могут

Nestor Petrovich (13:19:06 3/06/2008)
а я для всех тз писать один не успеваю.

Вспоминается фильм “Мама не горюй”, когда Турист в аэропорту говорит Ринату:
… там контора, козлиная, блядь.. Межбанковский фонд… решили что они крутые… как путь к счастью..
Мы их пробиваем третий месяц – они нам динамо вертят, как будто большие..
Я там ехать к ним уже собрался, натащил кабанов – оттуда, отсюда – таких,
каких на Москве отродясь не видали – а над ними поставить некого – а тут ты…
Так что все.. будешь стоять реально – вся Москва у тебя нюхать будет..
А кто не будет нюхать – те брать будут… За обе щеки, брателло…

Глава 29. Ответ на вопрос главы 24

Devel (13:25:53 3/06/2008)
что там с моей оплатой ?

Nestor Petrovich (13:26:44 3/06/2008)
напомни твой счет в яндексе

Devel (16:52:01 3/06/2008)
с деньгами прояснилось?

Devel (16:55:31 3/06/2008)
ау

Nestor Petrovich (16:55:40 3/06/2008)
я не смотрел еще

На следующий день:

Nestor Petrovich (15:12:09 4/06/2008)
ты занят до какого числа?

Devel (15:12:35 4/06/2008)
ты мне хочешь предложить работу?

Nestor Petrovich (15:12:53 4/06/2008)
да.

Devel (15:20:29 4/06/2008)
прочитал, сделаю.
сколько денег даешь?

Nestor Petrovich (16:33:40 4/06/2008)
когда сделаешь?
сколько часов?

Devel (16:35:24 4/06/2008)
постараюсь к понедельнику
3500 - 4000 руб

Nestor Petrovich (16:35:47 4/06/2008)
долго Андрей - там работы максимум на день.

Devel (16:36:28 4/06/2008)
Нестор, я занят все эти дни...

Devel (16:39:45 4/06/2008)
как на счет предоплаты + 10 000 руб с прошлого заказа?

Nestor Petrovich (16:42:47 4/06/2008)
10-ку помню, как только деньги переведут скину. Не позднее пятницы.

Глава 30. Андрей, почему-то деньги до тебя не доходят. Может так поработаешь?

Devel (13:47:12 17/06/2008)
привет! что с оплатой?

Nestor Petrovich (13:50:23 17/06/2008)
Новый модуль можешь начинать?

Devel (13:55:05 17/06/2008)
время у меня есть. На счет нового модуля 
у меня есть сомнения что мне это нужно. 
Меня не устраивают сроки оплаты работы.

Nestor Petrovich (14:14:49 17/06/2008)
сегодня будет или завтра

Nestor Petrovich (10:52:45 18/06/2008)
сколько у тебя час стоит?
сколько времени у тебя есть на эти две недели?
я ТЗ новое пишу просто.
Через неделю:

Nestor Petrovich (16:51:11 23/06/2008)
Привет Андрей
тебе денежки поступили?

Nestor Petrovich (16:51:34 23/06/2008)
я в отпуске просто но должны были скинуть в пятницу проверь

Devel (16:51:47 23/06/2008)
привет! сейчас

Nestor Petrovich (16:52:15 23/06/2008)
слушай сможешь сделать физиков подобно юрикам?

Devel (16:52:36 23/06/2008)
деньги не пришли

Nestor Petrovich (16:52:41 23/06/2008)
точно?

Nestor Petrovich (16:52:55 23/06/2008)
а счет напиши мне я смс отправлю с ним еще раз

Глава 30. Наши победили?

Devel (17:00:36 23/06/2008)
> слушай сможешь сделать физиков подобно юрикам?
Почему бы и нет, если сможем решить вопрос с оплатой. 
Не хотелось бы ждать денег по 2 месяца.

Nestor Petrovich (17:03:34 23/06/2008)
ок. С оплатой пока будет сложно пока первый клиент не заплатит.

Через неделю:

Devel (12:58:56 30/06/2008)
привет!
денег до сих пор нет

Еще через четыре дня:

Devel (14:01:55 2/07/2008)
Нестор.. Найди возможность решить вопрос с оплатой. Сколько можно ждать?

Еще через 5 дней:

Nestor Petrovich (13:55:33 7/07/2008)
завтра встречаюсь с клиентом и будут деньги 
и новое задание что бы ты не напрягался будет предоплата процентов 60

Devel (13:56:10 7/07/2008)
Привет! я уже напрягся

Прошел месяц:

Devel (16:17:29 16/07/2008)
привет!
ты мне решил совсем не платить?

Nestor Petrovich (21:03:36 16/07/2008)
16/07/2008 (13:58 GMT  +04:30)
привет. Нет.

“Нет да” или “Нет нет”, а может “да нет”? Прошло еще две недели. Со мной не общаются:

Devel (10:03:25 1/08/2008)
Привет!
как на счет обещанной суммы?

Вот так я вот история, друзья. Оглядываясь назад и анализируя переписку, становится ясно что работодатель – мошенник, который при любом удобном случае отказывается платить за выполненную удаленную работу. Отписывайтесь в коментариях или
пишите мне через форму контакта

Если хотите узнать чем закончилась история с “забывчивым работодателем”
подписывайтесь на RSS блога о фрилансе.

Реальные данные мошенника:

После публикации статьи материальные отношения с работодателем были урегулированы. Вследствии чего реальные данные убраны из статьи. Так что у данной истории happy end.
Просьба рассматривать данный текст как художественный рассказ о буднях фрилансера.

Страница с комментариями

Добавить комментарий