Основы маркетинга – это хороший план и стратегия.

Продвигая товар конечному потребителю, желательно придерживаться определенного плана маркетинга. При разработке плана я выделяю четыре категории задач маркетинга – это Рынок, Клиент, Сбыт и Перспектива.

В первой части статьи я напишу о подготовительных мероприятиях маркетинга – анализе рынка и исследовании сегментов рынка.

План маркетига – Анализ и исследование рынка

Производя анализ рынка необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • Объем рынка.
  • Обновляемость рынка.
  • Сегменты рынка сбыта («частный потребитель», организации и т.д, конкуренция).
  • Анализ конкурентов (качество производимых товаров, доли рынка, стратегии конкурентов).
  • Перспектива развития рынка (через 3 года, 5 лет).

Объем рынка – это важный показатель маркетингового исследования, свидетельствующий о потенциально возможном объеме продаж разрабатываемого продукта.

Обновляемость рынка – показывает через какой промежуток времени, привлеченный клиент, совершит повторную покупку. Чем быстрее обновляется рынок, тем более привлекателен он для продвижения товара.

Руководствуясь объемом рынка и обновляемостью рынка необходимо планировать производственные мощности, складские помещения, отдел продаж и т.д.

Различные сегменты рынка могут отличаться по объему, обновляемости и самое главное уровню конкуренции. При выделении определенных сегментов рынка, важно получить представление о конкуренции и атаковать именно те сегменты, в которых показатель конкуренция сегмента/объем сегмента минимален.

Важным показателем рынка является перспектива его развития на ближайшие годы. Существуют развивающиеся перспективные рынки, рынки с постоянным спросом и рынки снижающегося спроса.
В своей работе необходимо ориентироваться только на перспективные рынки. Довольно часто бывает, что рынок целиком имеет постоянный или снижающийся спрос, а отдельные сегменты рынка – постоянно растущий спрос. Наиболее часто это проявляется при разделении рынка на географические сегменты.

Имея в своем распоряжении результаты исследования рынка можно перейти к разработке концепции товара, его уникализации и его ориентированию на различные сегменты рынка.

В следующей части статьи о разработке стратегии и плана маркетинга мы поговорим о позиционировании товара на рынке, уникальном торговом обещании, конкурентной борьбе и конкурентных преимуществах.

Материал опубликован при поддержке сайта по пластиковым окнам.
Статьи о том как выбрать оконный профиль ПВХ и стеклопакеты на окна

Добавить комментарий